Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
18.11.2015

Проблемы научного познания

Содержание Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию о действительности. Основой этой деятельности является сборих постоянное обновление икритический и, на этой основе, новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые или явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью. Те икоторые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде. Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности: и научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; ; и аппарат; систему научной информации; всю сумму накопленных ранее научных знаний. The scale of the universe mapped to the branches of science and the hierarchy of science. Предшественниками современных учёных были философы идля которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний. Наука в современном понимании начала складываться с —. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет рост открытий, научной информации, числа научных работников. В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно сочетание процессов её дифференциации интеграции, развития исследований. Научное сообщество представляет собой сложную самоорганизующуюся систему, в которой действуют и государственные учреждения, и общественные организации, и неформальные группы. Отличительной чертой этого сообщества является повышенная степень признания авторитета, достигнутого научными успехами, и сниженный уровень признания авторитета властного, что порой приводит к конфликту государства и научного сообщества. Также следует отметить более высокую, чем в других социальных сферах, эффективность неформальных групп и особенно отдельных личностей. Важнейшими задачами научного сообщества являются признание или отрицание новых идей и теорий, обеспечивающее развитие научного знания, а также поддержка системы образования и подготовки новых научных работников. Образ жизни и мировоззрение людей научного сообщества могут существенно отличаться от распространённых в обществе. Считается, что сейчас в научном сообществе преобладают атеистические и скептические воззрения. Проведённые в 1990-х годах исследования показали, что лишь 7 % членов американской Национальной академии наук и 3,3 % членов академии наук Великобритании оказались верующими. В то же время, согласно общенациональному опросу, верующими считают себя 68,5 % населения Великобритании. Если брать американских учёных в целом, то количество верующих составляет около 40 % и почти не меняется со временем. Среди преподавателей американских университетов доля верующих составляет уже до 73 %. По данным, опубликованным в июне 2005 года исследователями из76 % американских докторов считают себя верующими. Основной формальный признак признания квалификации — материалов исследований в авторитетных научных изданиях и доклады на авторитетных научных конференциях. Доклад на всероссийских и международных научных конференциях приравнивается к научной публикации, однако для соискателей учёной степени существует ряд ограничений. В России сделана формальная попытка отделить авторитетные научные издания от прочих в виде списка изданий, публикации в которых признаются. Однако даже среди авторитетных изданий и конференций существует понимаемая не вполне однозначно система приоритетов. Как правило, наибольшим приоритетом пользуются международные издания и конференции, и признание на международном уровне выше национального. Авторитет и признание квалификации учёного связан с его известностью в узких кругах специалистов. Существуют попытки выстроить на работы данного учёного из работ других учёных. Например, среди профессоров в одной и той же области знания лучшим экспертом по отдельному научному направлению считается тот, кто является автором публикаций именно по этому направлению. А если оба автора в одном учёном звании работают по одному и тому же направлению науки, то лучшим экспертом будет тот, на чьи работы ссылаются больше, следовательно, признают квалификацию другие авторы. Так формируется престиж специалиста в научном сообществе. Среди принято любую достаточно длительную работу по какой-то определенной темы завершать соответствующейкоторая обычно содержит детальное описание методики исследования, изложение результатов проведённой работы, а также. В учёном сообществе высоко ценится педагогическая работа. Право читать в престижном учебном заведении является признанием уровня и квалификации учёного. Высоко также ценится созданието есть подготовка нескольких учёных, развивающих идеи учителя. Принадлежность к профессиональной науке и уровень учёного могут формально определяться местными и национальными квалификационными комиссиями, ВАК. В СССР и России квалификация учёного формально подтверждается учёной степенью или и учёным званием. Присвоение как степеней, так и званий контролируется ВАК. Учёные степени присваиваются по направлениям наук, например, кандидат физико-математических наук, кандидат юридических наук и т. Для получения соответствующей учёной степени необходимо написать и защитить в специализированном совете диссертацию, в виде исключения и при больших научных заслугах диссертация может заменяться докладом о проделанной работе. Исключение делается очень редко, например, для Генеральных конструкторов. Обязательным условием успешной защиты является публикация и апробация результатов научной работы. Под апробацией обычно понимается выступления на конференциях, так как эта форма позволяет дискуссионно обсудить результаты и соответственно получить открытую критику, при несогласии учёного сообщества. Для получения учёного звания доцента или профессора кроме учёной степени требуется вести педагогическую работу, в частности иметь учебно-методические публикации. Существуют и более мелкие формальные признаки признания квалификации, например, разрешение руководить научной работой является необходимой ступенькой перехода от кандидата к доктору. Высшая ступень — членство. В России, как ранее в СССР, существует две ступени членства: первая — Академии, и высшая —. Академии — самоорганизующиеся научные сообщества, и выбирают академиков и член-корреспондентов на своих собраниях. Кандидатов выдвигают вуз или НИИ. При этом выборы всегда происходили на многоальтернативной основе. В настоящее время в России, кроме Академии наук без уточняющих определенийдействуют отраслевые Академии, некоторые из них, например, Академия медицинских наук, имеют многолетнюю историю, другие — возникли относительно недавно. Их организация подобна организации Академии наук, но статус, естественно, ниже. Активную роль в развитии науки играют добровольные научные общества, основной задачей которых является обмен научной информацией, в том числе, в ходе проводимых конференций, и благодаря публикациям в периодических изданиях, выпускаемых обществом. Членство в научных обществах является добровольным, часто свободным и может требовать членских взносов. Государство может оказывать этим обществам различную поддержку, а общество может высказывать согласованную позицию властям. В некоторых случаях деятельность добровольных обществ охватывает и более широкие вопросы, например, стандартизации. Одним из наиболее авторитетных и массовых обществ является. Международные научные союзы допускают как коллективное, так индивидуальное членство. Национальные академии наук в некоторых странах Европы исторически выросли из национальных научных обществ. В Великобритании, например, роль Академии играет. Первые научные общества появились в Италии в 1560-х годах — это были «Академия тайн природы» Academia secretorum naturae в Неаполе 1560«Академия Линчеев» Accademia dei Lincei — дословно, «академия рысьеглазых», то есть обладающих особой зоркостью в Риме 1603«Академия опытных знаний» «Академии опытов», 1657 во Флоренции. Все эти итальянские академии, в которых участвовало немало значительных мыслителей и общественных деятелей во главе с приглашённым почётным членомбыли созданы с целью пропаганды и расширения научных знаний в области физики на основе регулярных встреч, обмена идеями и проведения экспериментов. Бесспорно, они повлияли на развитие европейской науки в целом. Необходимость ускоренного развития науки и техники потребовала от государства более активного участия в развитии науки. Соответственно, в ряде стран, например, в России, создана по указу сверху. Однако в большинстве Академий наук приняты демократические уставы, обеспечивающие им относительную независимость от государства. Научные организации: Организация способствует сотрудничеству учёных и других научных организаций по всему миру. Современные крупномасштабные научные проекты, такие как расшифровка илитребуют огромных материальных затрат и координации деятельности многих научных и производственных коллективов. В большинстве случаев это эффективнее делать в международной кооперации. Международные научные институты: — крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий и физики элементарных частиц; — в ОИЯИ были синтезированы все трансурановые элементы, открытые в СССР и России, и повторен синтез большинства трансурановых элементов, открытых в других странах. На неё существует пародия в виде. Премия Рольфа Неванлинны — за крупные достижения в математических аспектах информатики. Премия Карла Фридриха Гаусса — за выдающийся вклад в математику посредством открытий в других науках. Премия Крафурда — награда вручается по следующим направлениям: Астрономия и Математика, Биологические науки и Науки о Земле. Премия Шао Ифу — за вклад в астрономию, математику и медицину или науки о жизни. Часто научный юмор не может быть адекватно воспринят и оценен людьми, не имеющими достаточных познаний в соответствующей области науки. Также научным юмором можно назвать высмеивание учёных и некоторых аспектов науки см. Некоторые попытки распространения воспринимаются с сильным непониманием. Например, был телефонный разговор составителей сборника «» с другими учёными, в котором собеседники составителей сказали, что «наши сотрудники занимаются серьёзными делами им не до шуток». Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда воспроизведение реальности обычно предполагает эмоциональную оценку или реакцию. Следование научному методу формирует научный образ мышления. В структуру современногото есть способа построения новых знаний, входят: Наблюдение фактов измерение, количественное или качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные. Анализ результатов наблюдения — их систематизация, вычленение значимого и второстепенного. Обобщение синтез и формулирование. Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощьюили других методов. Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента по терминологии — критического эксперимента. На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы. Представления о науке и научном методе —со временем менялись. Термин fundare — «основывать» отражает направленность этих наук на исследование первопричинных, основных законов природы. Результатом исследования является создание и совершенствование новых. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки — здесь соединяется наука стем самым обеспечивая как научные, так и технические инженерные проработки данного проекта. Иногда полученные результаты могут привести. Успешный опыт с самозаражением одного из первооткрывателей микроорганизма — профессора и группы добровольцев послужил ещё одним убедительным научным доказательством существования фактора, которому сегодня отводят одно из первых мест в этиологии хронического. В 2005 году и его напарник за своё открытие были удостоены. Она сосредоточена на выявлении роли и значимости науки, характеристик науки, позволяющих отличить её от других видов познавательной деятельности. Философия науки имеет статус исторического социокультурного знания независимо от того, ориентирована она на изучение естествознания или социально-гуманитарных наук. Философа науки интересует научный поиск, «алгоритм открытия», динамика развития научного знания, методы исследовательской деятельности. Философия науки, хотя интересуется разумным развитием наук, но всё же не призвана непосредственно обеспечивать их разумное развитие, как это призвана обеспечивать многоотраслевая. Если основная цель науки — получението философия науки является одной из важнейших для человечества областей применения его интеллекта, в рамках которой ведётся обсуждение вопроса «как возможно достижение истины? Однако имеется возможность отделить область, в которой наука компетентна в отношении познания объективно существующей реальности, от знаний о той части этой реальности, которая принципиально не может быть исследована при использовании научного метода. Этот раздел проходит по линии разграничения вопросов, задаваемых природе, на такие, которые подразумевают принципиальную возможность получить на них достоверные ответы опытным путём, и такие, которые таковыми лишь кажутся. Так например, широко известнасогласно которой в рамках любой формальной системы, включающейесли эта система непротиворечива, нельзя доказать её непротиворечивость. Возникающая при этом проблема носит название «». Одной из проблем философии науки, гносеологии, является проблема научного знания. В общем случае эта проблема сводится к вопросу: «Объективно ли научное знание? Наиболее распространённым ответом является «умеренно релятивистский»: достигнутое научное знание является достоверным объективнымесли на данный момент оно подтверждено множеством независимых источников и наблюдений. Как это ни парадоксально, но именно в усиливается поток предостережений против науки. Например, писал о том, что в научных исследованиях возникает множество опасностей и ложных путей. Перед тем как достичь пользы, которую принесёт истина, приходится пройти множество ошибок — прежде чем она будет достигнута. Он считает, что если науки не в силах решить те задачи, которые они ставят, то они таят ещё бо́льшие опасности, к которым зачастую и приводят. «Науки рождены в праздности и питают потом праздность, при этом имея некомпенсируемые потери времени», — в этом Руссо видел неизбежный вред для общества. Основатель Берлинской Академии наук в памятной записке, которая легла в основу документа о создании Академии в 1700 г. Суждения русских религиозных мыслителей, в частности 1874—19481866—19381877—1950занимают особую страницу в критике науки. «Вера в бога науки ныне пошатнулась, — убеждён Бердяев, — доверие к абсолютной науке, к возможности построить научное мировоззрение, удовлетворяющее природу человека, подорвано». Причины того он видит в том, что «в область научного знания вторгаются новые явления, которые казённый догматизм учёных недавно ещё отвергал как сверхъестественное… А с другой стороны, философия и гносеология выяснили, что наука сама себя не может обосновать, не может укрепить себя в пределах точного знания. Своими корнями наука уходит в глубь, которую нельзя исследовать просто научно, а верхами своими наука поднимается к небу. Даже для людей научного сознания становится всё ясней и ясней, что наука просто некомпетентна в решении вопроса о, и т. Да и какая наука возьмёт на себя смелость решать эти вопросы? Ведь не физика же, не химия, не физиология, не политическая экономия или юриспруденция? Идея науки, единой и всё разрешающей, переживает серьёзный кризис, вера в этот миф пала. Наука есть лишь частная форма приспособления к частным формам бытия». Бердяев по-своему решает проблему сциентизма и антисциентизма, замечая, что «никто серьёзно не сомневается в ценности науки. Наука — неоспоримый факт, нужный человеку. Но в ценности и нужности научности можно сомневаться. Наука и научность — совсем разные вещи. Научность есть перенесение критериев науки на другие области, чуждые духовной жизни, чуждые науке. Научность покоится на вере в то, что наука есть верховный критерий всей жизни духа, что установленному ей распорядку всё должно покоряться, что её запреты и разрешения имеют решающее значение повсеместно. Научность предполагает существование единого метода… Но и тут можно указать на плюрализм научных методов, соответствующий плюрализму науки. Нельзя, например, перенести метод естественных наук в психологию и в науки общественные». И если науки, по мнению Бердяева, есть сознание зависимости, то научность есть рабство духа у низших сфер бытия, неустанное и повсеместное со­знание власти необходимости, зависимости от «мировой тяжести». Бердяев приходит к выводу, что научная общеобязательность — это формализм человечества, внутренне разорванного и духовно разобщённого. Шестов пишет, что наука покорила и соблазнила человечество не своим всеведением и не доказательством невозможности удовлетворительного разрешения всех сомнений тревожащих людей, а житейскими благами, вскружившими голову столь долго бедствующему человечеству. Он ссылается на Толстого, Достоевского и других авторов, пытавшихся противопоставить мораль науке, но чьи старания не смогли этого сделать. «Закон или норма является отцом двух сестёр — науки и нравственности. Они могут быть во вражде временами и порою даже ненавидеть друг друга, но рано или поздно скажется их общее родство, и они непременно помирятся». Наука, по его мнению, обращает свой взор лишь на те явления, которые случаются постоянно и с известной правильностью. Самым драгоценным материалом для науки являются случаи, в которых явление может быть вызвано искусственно, то есть когда есть возможность эксперимента. Он задаётся вопросом, как же тогда быть с единичными, не повторяющимися и не вызываемыми случаями. Наука, по его мнению, требует молчать о. Шестов обращается к современникам с тем, чтобы те забыли научное донкихотство и постарались довериться. Однако, многие единичные явления которые на определённом этапе истории только кажутся уникальными, что является одним из важных свойств исторического развития науки могут быть изучены при накоплении фактов о них, которые, впоследствии могут обобщаться и систематизироваться внапример, коренной перелом в представлениях о произошёл благодаря : до него каждую из них считали посещающими Солнечную систему один раз уникальнымиучёный же, вычислив орбиты 24 комет, идентифицировал несколько как одну, названную потоми, главное, предсказал её новое появление. Представители характеризуют современную науку как,ии считают её необъективной и предубеждённой. По их мнению, наука — это догматическая система верований, базирующихся на непровереннойкоторая не является вообще или, как минимум, представляет собой существенно ограниченный взгляд на действительность, упускающий многое сугубо за счёт своей методологии. Человек задаёт Природе множество вопросов, с её «точки зрения» бессмысленных, и желает получить ответы однозначные и укладывающиеся в любезные ему схемы. Одним словом, мы стремимся открыть не Порядок вообще, а лишь некоторый определённый порядок, наиболее экономный «»! Но всё это постулаты, введённые исследователем, а не открывшиеся нам истины. Ни Космос не был создан для нас, ни мы для. Мы — побочный продукт звёздной эволюции, а такую продукцию Вселенная производила и производит в огромном количестве. Соответственно, некоторые вышеуказанные фундаментальные принципы относятся к основанной накоторые изменились или дополнились в и картинах мира например, принцип влияния наблюдения и наблюдателя на квантовые процессы, или принцип изменения законов природы во времени в некоторых космогонических теориях. Человек стремится каким-то адекватным способом создать в себе простую и ясную картину мира для того, чтобы оторваться от мира ощущений, чтобы в известной степени заменить этот мир созданной таким образом картиной. Существует также точка зрения, согласно которой главной причиной занятий наукой как и любой другой деятельностью, направленной на создание культурной продукцииявляется несознательное проявление в видечто объясняет непропорционально большое количество мужчин среди учёных и соответствие в жизни человека. В процессе развития науки происходит постоянное обновлениеиболее ранние представления становятся новых. Научная картина мира не и. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности и установленныхчто позволяет с определённой степенью уверенности делать способствующие развитию человеческой заключения и о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть. Так, одна из первых попыток выделял три большие группы таких областей: теоретические ипрактические даёт руководящие идеи для поведения человекаи и творческиепоэтические познание ведётся для достижения чего-либо прекрасного. Теоретические знание познание ведётся ради него самого он разделил по его предмету на: 1 «первая философия» впоследствии «метафизика» — наука о высших началах и первых причинах всего существующего, недоступных для органов чувств и постигаемых умозрительно 2 математика 3 физика изучает различные состояния тел в природе. Созданную им формальную логику Аристотель не отождествлял с философией, считал «органом» орудием всякого познания. Классификация римского энциклопедиста включала в себя следующие науки:,,. Попытки классификации продолжились в средние века. Механические науки,. При этом основой наук о природе он считал математику. Единым, общим для всех областей природы понятием «форма движения» охватил различные виды энергии, действующие в неживой природе, и жизнь биологическую форму движения. Отсюда следовало, что науки располагаются естественным образом в единый ряд: механика… физика… химия… биология. Был построен ряд наук: математика, механика, химия, физика, биология. Существуют 2 подхода: Логический — обнаружил несколько видов материи в порядке их усложнения. Его логический метод состоял: существует ряд дискретных материй, каждая из которых соответствует определённой форме движения физика — молекулы, химия — атомы, биология — белки, механика — масса. Исторический — по ступени истории науки возникают также — от простого к сложному — физика и химия, затем — геология, минералогия, физиология растений и животных, анатомия. Затем — терапевтика, диагностика, антропология. Эта классификация носит линейный характер. Советский философ, историк и методолог науки разработал более подробную классификацию наук. Кедров разделил всю действительность на природу и человека. В человеке он выделил общество и мышление. Науки о природе — естественные, об обществе — социальные, и о мышлении — философские. Формальным наукам противопоставляются естественные и социальные науки, которые получают общее обозначение науки. Популяризация науки, «перевод» специализированной информации на язык малоподготовленного слушателя, читателя — одна из самых важных задач, стоящих перед -популяризаторами. Задача популяризатора науки — превратить так называемую «скучную, сухую» научную информацию в интересную, понятную и доступную. Направлена эта информация может быть как на всётак и на его часть, подрастающее поколение, — талантливых школьников. Важную роль в популяризации науки играет. Именно она предсказала множество научных открытий. Существенный вклад в это внёс. Приход в науку и областивнимание непосвящённой части общества в научные проблемы зависят от уровня популяризации. Учёные, как носители научной информации, заинтересованы в её сохранении и приумножении, чему способствует приток в неё молодёжи. Ведь популяризация науки увеличивает количество людей интересующихся наукой и стимулирует вступление их в неё. Часто бывает, что при популяризации научной информации она упрощается и постепенно превращается. Также бывает, что при популяризации науки возникают такие как:«учёные открыли», и т. Тихо Браге считал, что научные знания должны быть доступны только правителям, умеющим ими пользоваться. Академик РАН Людвиг Фаддеев так высказался о популяризации науки : Мы отдаём себе отчёт, что должны всё-таки объяснять людям, налогоплательщикам, что мы делаем. Но нужно популяризировать те области науки, которые уже полностью понятны. Современную науку труднее популяризировать. Рассказывать про всякие кварки, струны, поля Янга-Миллса… получается нехорошо — с обманами. По утверждениюв на заседаниях комиссий и редакций некоторые учёные говорили, что — пустяки. Согласно опросу81 % россиян не смог назвать ни одного российского ученого-современника. Характерными чертами псевдонаучной теории являются игнорирование или искажение фактов, нефальсифицируемость несоответствиеотказ от сверки теоретических выкладок с результатами наблюдений в пользу апелляциям к «здравому смыслу», «очевидности» или «авторитетному мнению», использование в основе теории не подтверждённых независимыми данных, невозможность независимой проверки или повторения результатов исследований, использование в научной работе и установок, догм. Разработчики непризнанных теорий нередко действуют как «борцы с закостенелой официальной наукой». При этом они считают, что представители «официальной науки», например, членыотстаивают групповые интересы круговая порукаполитически заангажированы, не желают признавать свои ошибки и, как следствие, отстаивают «устаревшие» представления в ущерб новой истине, которую несёт именно их теория. Часть ненаучных концепций получили название. Теоретическая физика ХХ века — новая философия Природы. Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук искусств очищению нравов. Антология мировой философии: В 4 т. The nomothetic-idiographic issue: Some roots and recent trends. International Journal of Group Tensions, 28 1187—215. Idiographic, nomothetic, and related perspectives in behavioral assessment. Философия науки и техники — Исследовательские и коллекторские программы Shah, Maroof and Shah, Manzoor Elements of Logic and Formal Science. Elements of Political Science. Houghton, Mifflin Co, 1906. Toward a Formal Science of Economics. Linguistics and the Formal Sciences. Cambridge University Press, 2006. Philosophy of Science: From Problem to Theory. Аналитическая морфология, классификационная система, научный метод. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Котофей вологда каталог товаров
Бассейн сатурн рыбинск расписание 2015
Вязаная шишка крючком со схемой
Газ 3307 характеристики
Проект дома с котельной
Левитан вечерний звон описание картины
Статистика цен статьи из журналов
Гидравлическая лебедка своими руками
Инструкция пиносол при беременности
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Карта сайта
Руководитель службы безопасности резюме
Рамка под номерной знак
Толмачева новосибирск расписание
Расписание электричек отрожка углянец
Электроды е6013 характеристики
Таблетки ацилакт инструкция по применению